1
Сен

Ключ к тайне острова Пасхи

   Написал: Юрий Иванович в рубрике Версии Першина

 

 

 

 

 

 

Стихи к песне.
Автор Першин. Ю. И.
27.07.2007г

 

Чудес у нас,- хватает!
Об этом, каждый школьник знает.
Вот Вам, одно из них.

 

- Есть остров в океане!
Он голый, — абсолютно весь.
Стоит он на вулкане, уж много тысяч лет.
Давно,- потух вулкан.
И, больше не грозит — бедой, для всех островитян.
Ведь лава не течёт, и кратер не дымит.
Залил его водой — солёный океан.
Кокос там не растёт, и не растёт банан.
Там крокодилов нет, и нет там обезьян.
Зато!- Там рыба есть.
Живут островитяне уже не первый век.
Им вроде — всё хватает.
И, жаловаться грех, — их кормит океан.
Но, есть одна проблема
Воды вот только – нет!
Дожди лишь их спасают.
И, люди все страдают, когда их долго нет.

Так вот:
Из южных, а может быть, из северных морей.
Приплыл на остров Пасхи – волшебник, — чародей.
Он принят был за бога — с небес сошедший к ним.
Давно его все ждали, и вот — пришла пора.
От радости плясали туземцы до утра.
Все верили, что скоро — отступит их беда.
- Решу! Проблему Вашу
Он им тогда сказал.
Что бы жизнь была нормальной, и жилось веселей.
Поставьте истуканов вдоль берега скорей
Наденьте им на головы — шапки из камней
А, на уши — повесьте, серёжки попрочней
Пусть день и ночь, они висят на истукане.
По капле воду собирая.
Лишь утром ранним — до восхода
Богов всех поминая
Воздайте, почести ему — воду забирая.

И, с той поры, в безбрежном океане,
На богом забытой земле,
Под солнцем палящим, из камня, стоят истуканы
- у самой кромки воды.
И, даже, по пояс — в солёной воде.
И, взглядом печальным — ищут в дали корабли.
Встречу всё ждут, — с поставившим их, когда-то, — людьми!

Рис1
Остров Пасхи.
В место предисловия к версии “Ключ к тайне острова Пасхи”. Я попытался, коротко и ясно изложить свою мысль простой рифмой, т.е. точно так же, как я это сделал в предыдущих своих версиях
“Ключ к тайне Пирамид” и “Ключ к тайне Стоунхенджа”. В наше время почти не возможно, удивить людей. На любой технический вопрос можно мгновенно получить ответ, не выходя из дома, был бы только компьютер, подключённый к интернету. Но если вопрос относится к древней истории, то компьютер здесь мало чем поможет. Он, конечно, может предложить, т.е. выдать все существующие версии по данной теме, но решать и выбирать те которые считаете реальными,- придётся самим.
В мире не найдётся человека, который не слышал об острове Пасха. Чем он прославился и чем знаменит? Думаю,- это знает каждый пользователь интернета.

Рис2

В своей версии, я буду опираться, и приводить выдержки из книги знаменитого путешественника
Тур Хейердала “Экспедиция Кон-Тики”.

В этой книге он красочно и почти документально описывает остров Пасхи. Я никогда не бывал на этом острове, но это описание острова, его аргументы, факты
и фотографии, — которые он приводит в книге, помогли мне взглянуть по — новому на жизнь древних островитян, и мысленно решить их проблемы. Я постарался образно представить себя, на этом острове, в качестве жителя того времени.
- Чем глубже зарываются в землю археологи, тем совершеннее раскапываемая культура, и так до какого- то слоя, свидетельствующего, что древняя цивилизация появилась вдруг, среди примитивных племён. Причём возникали эти культуры как раз там, где к берегам подходят Атлантические течения, среди одуряющих жарких пустынь и дебрей Центральной Америки, а не в умеренных поясах, где условия на много благоприятнее.
Древняя культура оставила наиболее глубокие следы на острове Пасха, хотя он БЕЗВОДНЫЙ, беден растительностью и больше других тихоокеанских островов удалён от Азии.
- Это главный и основной аргумент в моей версии. Остров Пасхи был в то время действительно безводный! Имеется в виду отсутствие запасов пресной воды, ведь он по размерам — совсем маленький — относительно других островов в океане. На нём нет ни рек, ни озёр и он действительно беден растительностью. Кругом камни, песок, и солёная вода океана. Основным источником пресной воды для людей, живших в том времени,- были дожди. Но сделать запас дождевой воды, люди просто не умели, так как она моментально уходила в песок, а потом быстро испарялась. И, тем не менее, они научились сохранять эту воду и даже собирать её — прямо в своём жилище. Далее я опишу, как это делалось.
В настоящее время эта проблема частично решена самой природой. Сейчас люди берут воду для питья
из искусственных водоёмов, в основном из озера, которое образовалось в кратере потухшего вулкана.
Вода, в этом озере пресная и пополняется только лишь за счёт дождя.
(Часть 1 –Продолжение следует )

Часть2
На карте написано “Остров Пасхи”, потому что, какие- то голландцы случайно открыли его в день пасхи, но у острова есть и своё название и даже целых три полинезийских названия.
Одно из них – Те-Пито-те-Хенуа, что означает “ПУП ОСТРОВОВ”
Второе название – “РАПА-НУИ” “Большой Рапа”, и третье — «МАТА-КИТЕ – РАНИ” означает “Глаз, смотрящий в небо”
Возможно, своё название “Пуп Островов” остров получил за потухший вулкан, который возвышается над островом, а второе более позднее название “ Глаз, смотрящий в небо” за кратер — заполненный пресной водой и уж действительно, если смотреть сверху,- кратер должен быть очень похож на глаз, смотрящий из океана в небо.
Остров Пасха – макушка давным — давно потухшего вулкана. До наших дней сохранились проложенные древним народом мощённые дороги, которые ведут к пристаням на побережье, свидетельствуя, что уровень моря на острове был в ту пору таким же, как теперь.
По среди этого конусообразного острова расположен кратер потухшего вулкана, а в нутрии кратера находятся поразительные мастерские и каменоломни древних скульпторов. Всё здесь выглядит так, как много сотен лет назад, когда ваятели и архитекторы поспешно бежали к восточной оконечности острова, где, по преданию, новые пришельцы всех перебили.
Немало не завершённых фигур и поныне лежит там, где их начали высекать, в нишах по склонам пасхальского кратера, это позволяет изучить разные этапы работы. Множество фигур спустили на дно кратера и расставили там. Но немало могучих статуй подняли из кратера и перенесли на много километров по пересечённой местности, чтобы установить их на каменных платформах и водрузить им на макушку обтёсанные глыбы застывшей красной лавы.
Возникает вопрос.
- Для какой цели нужно было опускать каменных истуканов на дно кратера, надевать им на голову шапки из застывшей красной лавы и ставить у воды, или в воду?
Как их переносили, уже само по себе может показаться загадкой, но факт остаётся фактом.
Исследователи считают, что в пору расцвета остров легко мог прокормить семь – восемь тысяч человек. Тысячи человек было в полнее достаточно, чтобы извлечь каменных исполинов из кратера с его крутыми склонами; дальше тащить статую могли пять сот человек. После того как истукан доставлен на место, возникает следующая проблема – надо было его установить. Для этого из камня и песка сооружали насыпь и втаскивали статую наверх по пологому склону, ногами вперёд. Перевалив через гребень, статуя съезжала по второму, более крутому склону в низ, так что основание попадало в заранее вырытую яму. Вершина насыпи оказывалась в вровень с затылком истукана, и напрашивалась мысль вкатить на верх каменный цилиндр и увенчать им голову статуи, прежде чем разбирать насыпь. Такие насыпи до сих пор стоят во многих местах на Пасхе, дожидаясь великанов, которых так и не доставили.

Рис 3

Я считаю очень сомнительным такой способ подъёма статуи. В первых: Н а небольшую, только что сооружённую насыпь из камней, очень трудно затянуть груз с большим весом, и небольшой площадью опоры. Он может всю насыпь разворошить. По этому, будет легче не тащить его волоком, а перекатывать.
Во вторых: Большое количество людей (пять сот человек) должны находиться впереди груза. При этом обязательно иметь точку опоры, для того,- чтобы тянуть его канатами. Но взойдя наверх насыпи, они не смогут тянуть далее статую, а значит, нужно только толкать сзади. Чтобы она перевалила через насыпь и угодила в приготовленную яму.
Я думаю, у них был совсем другой способ, переноски и установки каменных истуканов, более лёгкий и доступный.
У меня есть такой способ и его даже можно продемонстрировать,- на чём угодно, а главное, — малым количеством людей. При этом, не нужно возводить ни какие насыпи, чтобы поставить на ноги любого истукана. Делали это так,- рядом с ногами истукана выкапывали яму и опрокидывали его, ногами вперёд.
А, далее — делали насыпь, закатывали и надевали на голову каменную шапку. Поднимали его из ямы — ещё проще. Они раскачивали статую из стороны в сторону, постоянно подкладывая под неё камни.
В древнем мире, именно таким образом — поднимались на любую высоту все многотонные камни, в том числе на Египетские Пирамиды. При таком способе подъёма совсем безразлично, в каком положении находится камень, вертикальном или горизонтальном. Кстати, в Египетских Пирамидах — все плиты,
ещё в начальной стадии строительства затягивали на середину Пирамиды, и поднимались они вверх,
по мере роста самой Пирамиды. Версия, о строительстве пандуса — очень сомнительна! Я считаю, что и насыпь для истуканов делали только для того, чтобы водрузить им на голову каменную шапку. Перемещали статуи на острове, так же, к сожалению, совсем не тем способом, который приводит в книге Тур Хейердал. Ведь, в то время не было на острове, не только верёвок, но и деревьев. И, тем не менее, их перемещали на большие расстояния. Делали это так. Истукана клали спиной на камни и постепенно убирали их, до тех пор, — пока центр тяжести не оказывался посередине двух камней.
После этого, с одной стороны надавливали на ноги истукана, а с другой — приподнимали голову, брали освободившийся под ним камень и переносили вперёд,- по намеченному пути движения.
Проворачивали истукана — на точке опоры, и опускали на перемещённый камень. Теперь, то же самое, проделывали на перемещённом камне, т.е теперь уже надавливали на голову и приподнимали ноги, брали под ним другой камень, переносили вперёд, проворачивали статую на точке опоры и опускали на этот перемещённый камень. Таким образом, истукан, лёжа на спине, уже сделал два шага, и переместился на некоторое расстояние. Правда – не большое расстояние, но зато с наименьшей затратой сил.
Подобный способ перемещения, установки и поднятия каменных глыб — был использован так же и при строительстве Стоунхенджа. Каменные блоки весом более 25т и длинной более 7метров,- были доставлены к Стоунхенджу с холмов Мальборо, а это более 40км. Естественно, на этом основании можно сделать предположение, что первыми людьми — побывавшими на острове и научившие делать статуи,- были люди из Англии.

(Продолжение следует)

Часть3

Для чего же делали эти статуи? И почему надо было отправляться в совсем другую каменоломню, в семи километрах от мастерской, за особым красным камнем, который водружали на голову скульптуры?
Эти два вопроса самые главные в тайне острова Пасхи. Над ними ломают головы уже не одно поколение учёных, но к единому мнению они так и не пришли, даже в наше время. И, тем не менее, он не такой уж
сложный, как все думают. Оказывается — Всё дело в шляпе! В самом прямом смысле слова.

Рис 4
Я постараюсь привести Вам аргументы, а потом высказать свою версию, Вам решать — реальна она, или нет.
Вот какое определение, даётся многими учёными — истуканам:
У статуй острова Пасхи были длинные уши, потому что такие уши были у ваятелей, Идолов снабжали красными шапками, потому что у скульпторов были рыжеватые волосы.

Рис5

Позвольте мне не согласиться с этим. Я думаю, что здесь всё как раз наоборот. У ваятелей были такие длинные уши, только потому, что они,- подражая истуканам — подвешивали себе на уши тяжёлые серёжки. Именно серёжки, — растягивали уши у людей, и делали их большими. А вот истуканам — длинные уши делались специально. Обратите на них внимание. Начинаются такие уши, почти у всех истуканов — не естественно, чуть ли, не с макушки головы. А выходят? — Прямо из-под каменной шапки. Конечно,
это не относится к более поздним истуканам, о них речь не идёт. Они вообще, все без шапок и сделаны совсем для других целей.
Подражая истуканам, островитяне с детства навешивали себе на уши тяжёлые подвески в виде небольших ёмкостей для воды. Делалось это для того, чтобы всегда иметь при себе воду для питья.
И тем самым они растягивали себе уши. Это может показаться на первый взгляд смешным и нелепым.
Но ведь истуканов – то, делали, во-первых, — для сбора дождевой воды. Во-вторых,- для опреснения солёной воды океана. Именно по этому, Моаи закапывали в землю по пояс, ставили на берегу или даже в солёный океан. Моаи собирал воду по каплям в сосуды, подвешенные к его ушам. Сосуды для сбора
и хранения воды могли быть из чего угодно, к примеру — из рыбьих пузырей, глины или даже людских черепов, которые как раз и подвешивались к его ушам. Правда, ни на одном из истуканов их не видно,
да и нигде об этом не упоминается. — Это только лишь моя версия. Предполагаю, что этих истуканов делали именно в тот период, когда на острове практически не было запасов воды и свою версию,
я строю именно по тому времени. Вода, которая имеется сегодня на острове, в основном — берётся
из кратера потухшего вулкана. Но ведь, в далёком прошлом, когда впервые там появились люди, возможно — в этом кратере была только солёная вода из океана. Недаром ведь, часть истуканов стоит
в самом кратере. Прошло немало времени с тех пор, пока дождевая вода не заполнила кратеры и своим давлением сверху, не вытеснила солёную воду на дно, и в океан. А главное,- дождевая вода смыла со стен кратера песок и камни и надёжно закупорила им все ходы, соединяющие кратер с океаном. Естественно, после того, когда на острове появилась в достатке питьевая вода,- ваятели перестали делать Маои для этой цели, но они не забросили своё ремесло, а переключились на изготовление статуй своих богов, вождей и так далее.У истуканов выступающие с острой гранью подбородки, потому что ваятели были бородатыми.
У них присущие европеоидной расе черты лица – узкий, сильно выступающий нос, тонкие, чётко очерченные губы, потому что сами скульпторы не принадлежали к монголоидной расе.
А если у статуй огромные головы, крохотные ноги и сложенные на животе руки, это потому, что так их делали ещё ваятели в Перу. Высеченный на животе пояс – единственное украшение исполинов на острове Пасхи. Тот же символ видим на всех без исключения статуях в развалинах древнего города вождя Кон – Тики у озера Титикака. Вероятнее всего, мастерство в изготовлении каменных скульптур, впервые возникло на острове, и только потом, распространилось в Перу и древнем городе Кон-Тики. Кстати, — мода носить подвески в ушах, но, уже — в виде украшения, пришла также — с острова Пасхи!
- Каждая семья на острове, в далёком прошлом — сооружала для себя такого истукана, и он регулярно снабжал их питьевой водой и даже доставлял эту воду прямо к ним в жилище. Каким образом? — спросите Вы. Всё дело в том, что газы и лава действующего вулкана сделали на острове множество естественных пещер и пустот, и в основном, — именно тех пещерах, которые были близки к поверхности земли,- жили островитяне. В таком месте они выкапывали яму и ставили Моаи. Ставили так, что бы нижняя часть его тела — находилась прямо в жилище и с неё можно брать, медленно сочившуюся — дождевую воду.
Естественно, — для них он был богом, ему поклонялись и подражали. Авторитет и богатство каждой семьи определялся не только количеством, но и размером поставленных истуканов. Принцип простой, чем больше Моаи — тем больше воды, т.е. такой же, как у Египетских Пирамид.
( По моей версии “Ключ к Тайне Пирамид”,- Пирамиды строили для получения воды)
А, денежной единицей на острове, возможно,- был рыбий пузырь, или другой сосуд — наполненный питьевой водой.

Каким образом каменные истуканы давали людям воду?
Чтобы понять это, нужно знать элементарную физику.
Вот небольшая справка, что именно, представляют собой — истуканы.

Моаи каменные статуи из спрессованного вулканического пепла. Все моаи монолитны, то есть, вырезаны из единого куска и не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота — более 6 метров. Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи. Наиболее широко распространена теория, по которой моаи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в 1000—1100. Они могли представлять умерших предков или придавать силу живущим лидерам, а также быть символами кланов.

Рис 6
Многих людей вводит в заблуждение слово – каменные. Все образно представляют себе истукана из гранита, или другого твёрдого камня. На самом деле,- ещё первооткрыватели острова, которые впервые увидели истуканов, не могли уверенно сказать, из какого материала сделана статуя, так как от долгого стояния в воде она настолько пропиталась водой, что была мягкой, как глина. Возможно, на острове было на много больше статуй, но многие из них давно уже растворились в соленой воде океана, а сохранились лишь те, которые стояли на суше.

Рис7
Моаи каменные статуи из спрессованного вулканического пепла.
Это значит, что, они даже не настолько твёрдые и плотные по своему составу, — как обыкновенный камень. — Скорее они сравнимы по твёрдости и плотности с деревом, а значит, — обладают тем же свойством,
т.е. Моаи могут впитывать в себя дождевую воду и собирать её в нижней части тела и испарять её.
Ведь не случайно, раньше на острове истуканов ставили вблизи к воде, или закапывали в землю,
или даже ставили в солёную воду океана.

Рис 8
Делалось всё это, только для того, — чтобы получить испарения. Процесс шёл таким образом:
- Поверхностное испарение медленно поднималось по телу истукана к его голове, и концентрировалось в шапке. Шапка – это основной и главный элемент в этом процессе, цвет её — роли не играет.
Не случайно, я выше сказал — Всё дело в шляпе! Шапка на истукане могла собирать уже готовую, дождевую воду и наполнять ей сосуды, а также превращать испарения в воду, и наполнять те же сосуды.
Шапка сделана из вулканического туфа. По своему свойству этот туф более рыхлый и пористый, чем тот, из которого сделан Моаи, грубо говоря, — туф может впитывать воду как обожженный глиняный кирпич. (Я думаю, многие из Вас, видели этот процесс, т.е. как строители замачивают кирпичи перед их кладкой.)
Под этой шапкой собиралось испарение, конденсировалось и превращалось в воду, капли воды стекали по не обыкновенным ушам и собирались в накопитель — серёжки. Если у кого это вызывает сомнение, проделайте такой опыт. Налейте в сковородку немного воды, поставьте в неё любую стеклянную бутылку, а на горлышко,- наденьте перевёрнутый стакан. У Вас получился — элементарный макет истукана
с шапкой. Теперь зажгите медленный огонь под сковородой. Вы увидите, как начнёт интенсивно испаряться вода, а пар будет собираться в стакане,- превращаясь в капельки воды. Остаётся собрать эти капельки в накопитель. В данном случае, как я выше писал – накопителем у истукана — были серьги, прикреплённые к их необыкновенным ушам.
Когда первооткрыватели прибыли на остров, они увидели ночные костры, горевшие рядом с истуканами, а ранним утром – людей, совершающих обряд вокруг истуканов. Как Вы думаете, для каких целей,
люди разводили огонь ночью, а ранним утром собирались вокруг истуканов? Если бы первооткрыватели пробыли на острове больше чем один день, то они бы вникли в суть этого обряда, и не было бы сейчас ни какой тайны острова Пасхи. Но ведь не случайно, они так быстро покинули остров. Причина вся в том, что у них почти кончились вся вода и еда, а остров — ни чего этого им не дал. Они не стали рисковать,
а отправились дальше, в поисках более надёжного места, для пополнения запасов воды и еды.
У каждой семьи на острове был, свой, такой Моаи, и семьи обожествляли его и старались подражать ему. Он давал им воду,- жизнь!
Именно по этому, островитяне с детства носили в ушах серьги, в которых была вода для питья.

<ЭКСПЕДИЦИЯ российских учёных под руководством профессора Э. Мулдашева попыталась разгадать тайны острова Пасхи. Исследовав сотни истуканов, учёные пришли к выводу, что многотонные фигуры сами ходили по острову (см. «АиФ» N 19).

Рис 9
Легенды гласят, что истуканов удерживала сила Мана (или энергия камня), поступающая на аху из подземного мира. Накачанный силой Мана истукан мог не только стоять, но и вертеться на своём полушаровидном основании, а также совершать наклоны в любую сторону. При этом «шапка», ничем не фиксированная к голове, не падала.

— Ванька-встанька получается…>

Да, действительно, получается Ванька – встань-ка! Но только не от энергии камня, а от дождевой воды – пропитавшей истукана и собравшейся в нижней части его тела и в нижней части шапки.

Рис 10

У истуканов акцентированы «органы смерти» — нос, глаза, рот и уши.

Рис 11
Каменные Чипы Смерти
— ГИПОТЕЗА о том, что истуканы острова Пасхи являются своеобразными каменными Чипами Смерти, возникла у нас на основании изучения тибетской медицины. Дело в том, что у истуканов как бы нивелированы многие части тела (нет ног, почти нет черепа, отсутствуют контуры спины, лишь намёком показаны руки и т. д.), зато выпячены и подчёркнуты глаза, нос, уши и рот, которые в тибетской медицине считаются органами смерти, поскольку именно через них последняя и входит в организм человека.
Каменные Чипы Смерти. >

Рис.12

- Такое заключение и название дал каменным истуканам профессор медицины Э. Р. Мулдашев
Думаю, что это — трудно будет оспорить, даже учёным — профессионалам археологам.
Со временем, когда проблема с водой была решена, отпала необходимость в самих Моаи.
Истинное их предназначение, было забыто. Но островитяне не забросили своё мастерство, а переключились теперь уже, на изготовление культовых каменных идолов, и не только на своём острове, но и на других островах и материках.

От Автора.
Прошу Вас! — Уважаемые участники форума, основное внимание уделите версии, и не судите строго за необычный стиль письма и возможные ошибки в тексте.
С Уважением! Иваныч.

 

 
Рис.13

Общая информация Остров Пасхи — маленький остров в южной части Тихого океана, являющийся частью Чили. Местные называют остров — Рапа-Нуи (Rapa Nui), весь остальной мир — Остров Пасхи. Площадь острова — 163,6 кв.км. Координаты — 27°07 ю.ш. 109°21 з.д. Остров — вулканического происхождения, в настоящее время почти безлесен. Является одним из наиболее удалённых обитаемых островов. Расстояние до континентального побережья Чили составляет 3703 км, до острова Питкэрн, ближайшего населённого места, — 1819 км. Остров был открыт голландским
путешественником Якобом Роггевеном в Пасхальное воскресенье 5 апреля 1722 года.
Столица острова и его единственный город — Ханга-Роа. Всего на острове проживает 3,8 тыс. человек, плотность населения составляет 23 чел/кв.км.
Официальные языки, используемые на острове пасхи — испанский и рапануйский.
Используемая валюта — чилийский песо, в ходу так же американский доллар.
Телефонный код острова пасхи — +5632,
Часовой пояс — минус 6 часов от всемирного времени.
Официальный сайт — http://www.rapanui.co.cl

Теги: ,

3 comments so far

 1 

My brother suggested I would possibly like this blog.
He was once totally right. This publish actually
made my day. You can not believe simply how a lot time
I had spent for this information! Thanks!

Май 13th, 2017 at 04:45
 2 

Thank you, I’ve just been looking for information approximately this topic for a while and yours is the greatest
I have found out so far. However, what concerning the conclusion? Are you sure
in regards to the supply?

Май 19th, 2017 at 08:14
 3 

Howdy very nice blog!! Man .. Excellent .. Superb ..
I’ll bookmark your web site and take the feeds additionally?
I’m glad to search out so many useful info right here in the publish, we want develop extra
strategies on this regard, thank you for sharing. . . . . .

Май 28th, 2017 at 02:04

One Trackback/Ping

  1. Sergey    Янв 15 2010 / 6дп:

    Однако

Оставить комментарий

Имя (*)
Почта (не будет опубликована) (*)
Сайт
Комментировать

*
To prove that you're not a bot, enter this code
Anti-Spam Image